о «Турнире смекалистых»
1.
Общие
положения
1.1. «Турнир
смекалистых» - командная интеллектуальная игра с естественнонаучным содержанием.
Игра проводится в последнем периоде учебного года.
1.2. Задачи
игры:
развитие познавательной, исследовательской, творческой
и проектной активности обучающихся;
мониторинг предметных, метапредметных и личностных
результатов образования школьников.
2.
Организация
и порядок проведения
2.1. Игра
объявляется педагогом, ведущим предметы естественнонаучного цикла. Для подготовки к игре участникам не позднее, чем за
неделю до проведения, предлагается домашнее задание.
2.2. Участниками
игры являются команды учащихся 5х (6х) классов. Состав команды 5 человек.
2.3. При
необходимости проводится конкурсный отбор команд. «Турнир смекалистых» проводится
между классами одной параллели внутри школы.
2.4. К
судейству конкурса привлекаются педагоги и учащиеся старших классов,
компетентные в естественнонаучной области. При этом возникновение конфликта
интересов не допускается. При наличии технической возможности ход игры
отражается на экране.
2.5. Игра
проводится в течение 60 – 90 минут в
присутствии болельщиков, зрителей.
3.
Подведение
итогов
3.1. По
итогам игры присуждается победа команде, набравшей наибольшее количество
баллов, остальным командам присуждается победа в различных номинациях. Команды
получают соответствующие дипломы.
3.2. В
ходе игры разыгрывается также личное первенство между капитанами и участниками
других конкурсов. Эти участники награждаются именными дипломами.
Приложение 1
Сценарий «Турнира смекалистых- 2015»
1.
Приветствие собравшихся.
Доброе утро, ребята! Сегодняшняя наша встреча открывает
Образовательный Форум. Знатоки из 5х классов собрались, чтобы выбрать самых
смекалистых!
Работа в команде
вам знакома. День космонавтики вы встретили, прокладывая «Дорогу в космос».
Победителей игры в каждом классе мы сейчас представим всем собравшимся!
На сцену приглашаются команда «Смешарики» 5б класса, «»
5в класса, «» 5г класса и «» 5а класса. От имени собравшихся и по поручению
жюри конкурса «Дорога в космос» команды получают Дипломы победителей! Спасибо!
Наши знатоки проявляют себя всюду. Оценить их по
достоинству нам сегодня поможет экспертная группа в составе: _____________
___________________________,_____________________________________________________.
Чтобы работа жюри была понятна каждому, ее результаты
вы сможете увидеть на экране.
2. Первый конкурс – ВИЗИТКА!
Слово предоставляется командам. По очереди командам
нужно подойти к краю сцены, так, чтобы их услышали и команды соперников, и
жюри, и болельщики, представить себя, своего капитана.
Результаты конкурса вы видите на экране.
3. Второй конкурс.
Теперь команды нам известны, и мы переходим к РАЗМИНКЕ,
где команды ответят на вопросы соперников. Команды готовили вопросы заранее, и
у нас расцвела РОМАШКА. К каждой команде у нее 2 вопроса.
К РОМАШКЕ мы и приглашаем участников первой команды.
Прочитав вопрос, ответьте на него.
Вопрос – ответ…
Спасибо! Ваш второй вопрос!..
…
Итак, команды закончили РАЗМИНКУ, и, пока готовится
следующий конкурс, жюри подводит ее итоги. Вы их можете увидеть на экране.
4. Третий конкурс наши команды проведут
без капитанов – для команд предлагается задание ЗАШИФРОВАННОЕ ПИСЬМО. Капитаны,
получите задание для команд, передайте и вернитесь к нам! У команд есть 5
минут.
5. Для
капитанов предлагается четвертый
конкурс «НА ГЛАЗОК!». Очень капитанам требуется самостоятельно, быстро и верно
оценить обстановку. А мы сейчас узнаем, как им это удается!
первое
задание/Пунктуальность - закрыв глаза, по команде ведущего, капитаны
отсчитывают ровно одну минуту. Отсчитав, поднимают руку, чтобы видели жюри и
болельщики,
второе
задание/Глазомер – капитаны оценивают
размер предмета в см, и, записав его на листке, передают в жюри.
Спасибо, капитаны! Спасибо, команды,
передайте свои работы в жюри.
6. Пока жюри проверяет и подводит итоги, у нас РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Предлагаем болельщикам показать, на что они способны. Болельщики каждой команды с предложенными словами должны составить частушки. Столько, сколько успеете за 5 минут. А потом спеть их!
Болельщики, на сцену!
Частушки!..
Слово жюри!..
7. Пятый конкурс.
Наши смекалистые очень наблюдательны, и всегда готовы поделиться тем, что увидели. А сегодня даже с закрытыми глазами!
А увидели они кошку, собаку, птичку и цветок!
Команда «», приготовились, начали!..
Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, работу наших художников! Посмотрите результаты конкурса художников-натуралистов!
Пока жюри представляет нам результаты, командам приготовиться к конкурсу домашнего задания «СЛОВО О ПРИРОДЕ» (чтение стихов).
Слово жюри!..
8. Шестой конкурс – СЛОВО О ПРИРОДЕ!
Внимание! Слово участникам!..
Наш Турнир подходит к концу, слово для подведения итогов предоставляется жюри!
6. Пока жюри проверяет и подводит итоги, у нас РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА. Предлагаем болельщикам показать, на что они способны. Болельщики каждой команды с предложенными словами должны составить частушки. Столько, сколько успеете за 5 минут. А потом спеть их!
Болельщики, на сцену!
Частушки!..
Слово жюри!..
7. Пятый конкурс.
Наши смекалистые очень наблюдательны, и всегда готовы поделиться тем, что увидели. А сегодня даже с закрытыми глазами!
А увидели они кошку, собаку, птичку и цветок!
Команда «», приготовились, начали!..
Уважаемое жюри, оцените, пожалуйста, работу наших художников! Посмотрите результаты конкурса художников-натуралистов!
Пока жюри представляет нам результаты, командам приготовиться к конкурсу домашнего задания «СЛОВО О ПРИРОДЕ» (чтение стихов).
Слово жюри!..
8. Шестой конкурс – СЛОВО О ПРИРОДЕ!
Внимание! Слово участникам!..
Наш Турнир подходит к концу, слово для подведения итогов предоставляется жюри!
Домашнее задание для подготовки команд к
«Турниру смекалистых- 2015»:
Дата
проведения 25 апреля
1.
Название команды, девиз,
эмблема, школьная форма + капитан
2.
Придумать 4 вопроса
(биология, математика, география, астрономия) с однозначными ответами. Сдать
вопросы в электронном варианте до 21 апреля на имя Надежды Борисовны в
Электронном дневнике.
3.
Повторить
топографические знаки
4.
Подготовиться к конкурсу
«Стихи о природе» (выучить и прочитать выразительно стихотворение о
природе//знать название стихотворения и автора).